«ART-ГАЛАКТИКА»
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
7-11 лет
Рекомендуемый возраст с 7 до 11 лет
С ОВЗ
Программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие, нарушения речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра, нарушение интеллекта
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр сертифицированных программ
Открыто зачисление на первый модуль
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1

Актуальность программы. В условиях современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, креативность, умение находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Для того, чтобы создать творческую обстановку, раскрыть способности обучающихся, воспитать порядочного и патриотичного человека как нельзя лучше подходит декоративно-прикладное искусство. В воспитании ребенка оно занимает особое место. Ведь чувство прекрасного, потребность в красоте живет в человеке. Занятия творчеством формируют представление о прекрасном, учат уважать родную культуру и ее духовные ценности. Образовательные потребности детей с ЗПР наряду с общими, свойственными всем детям с ОВЗ, включают и специфические потребности, которые можно разделить на три блока. I блок потребностей требует обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом общего состояния здоровья, функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного или неустойчивого общего психического тонуса и др.): • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей обучающегося, обеспечивающих условия для развития потенциальных возможностей каждого (может быть реализован индивидуальный учебный план); • использование здоровьесберегающих технологий на каждом уроке; • комплексное сопровождение, гарантирующее специальную психокоррекционную помощь, направленную на компенсацию искажений и дефицитов эмоционального и познавательного развития и формирование осознанной саморегуляции в условиях учебно-познавательной деятельности и организованного поведения; II блок потребностей требует обеспечения коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей: • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий; • стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни; • включение в содержание программы отдельных учебных предметов и курсов разделов, содержащих специальный коррекционный компонент; • организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). III блок потребностей связывается с обеспечением целенаправленного развития и расширения социальных компетенций обучающихся: • формирование позиции личностной идентификации себя, как члена общества, знающего и соблюдающего принятые социальные нормы, осознающего ответственность за свое поведение и поступки; • развитие и закрепление навыков коммуникации, приёмов конструктивного общения и сотрудничества в разных социальных ситуациях (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), умения избегать конфликтов и стремиться находить выходы из проблемных ситуаций; • формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов; • обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организации сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования самостоятельного, но социально приемлемого поведения, для усвоения нравственных и общекультурных ценностей). Педагогическая целесообразность программы. Творческие задания, предусмотренные в программе, способствуют овладению навыками работы с различными материалами в разнообразных техниках. Цель программы: освоение технологии прикладного творчества (бумагопластика, бисероплетение, роспись, работа с нитками, работа с красками) у обучающихся 7-11 лет в течение 2016-2017 учебного года. Задачи программы: обучающие: • научить создавать произведения декоративно-прикладного искусства, опираясь на освоенные технологии обработки материалов; развивающие: • развить познавательные способностей (внимание, мышление, воображение); воспитательные: • развить личностные качества (терпеливость/усидчивость, аккуратность, умение эффективно распоряжаться собственным временем и выполнять работу в срок); • сформировать интерес к профессиональной деятельности художественной направленности. Направленность программы: художественно-эстетическая. Это прослеживается в ее содержании, цели и задачах. Программа знакомит с миром декоративно-прикладного искусства. Срок реализации программы: 72 академических часа (1 год). Возраст детей: 7- 11 лет. Возрастные особенности обучающихся 1-4 класса: Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной, как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования, что может послужить появлению стресса, тревожных состояний. В данный период необходимо уделить больше внимания формированию старательности, прилежности, развитию аккуратности, коммуникативных навыков у ребенка, обучить его самостоятельной работе, а также научиться контролировать свои эмоции и правильно их выражать. Художественная направленность данного курса способствует гармоничному развитию личности обучающегося и является мягкой, непринужденной формой обучения необходимым компетенциям. Режим занятий: 2 академических часа в неделю. Формы занятий: самостоятельная работа, практическая работа. Форма организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальная работа, работа в малых группах. Научными, методологическими основаниями образовательной программы «Творческая мастерская ART-галактика» выступают следующие подходы: 1. Личностно-ориентированный подход реализуется в том, что образовательный процесс направлен на личность обучающегося, его индивидуальные способности, возможности, интересы. Происходит обращение к субъектному опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности. 2. Деятельностный подход, согласно которому на всех занятиях ведущая деятельность отдана обучающемуся. Обучающийся осваивает материал через выполнение конкретного задания, развивающего определенный, навык необходимый для данной сферы деятельности. 3. Прагматичный подход основан на принципе приобретения компетенций, обеспечивающих базовый культурный уровень обучающихся и широко использующихся в дальнейшей жизни. В основе образовательного процесса по программе «Творческая мастерская «Арт-галактика»» лежат принципы педагогической эвристики Хуторского А.В.: • Принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учётом его личных учебных целей. • Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории. Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. • Принцип метапредметных основ содержания образования. Основу содержания образовательных областей и учебных дисциплин составляют фундаментальные образовательные объекты, обеспечивающие возможность их субъективного личностного познания учениками. • Принцип продуктивности обучения. Главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из его внутренних продуктов учебной деятельности (умения, способности, способы деятельности и т. п.) и внешних (версия, текст, рисунок, проект и т. п.). • Принцип образовательной рефлексии. Образовательный процесс включает непрерывное осознание обучающимся и учителем собственной деятельности.



Цели и задачи

Цель программы: освоение технологии прикладного творчества (бумагопластика, бисероплетение, роспись, работа с нитками, работа с красками) у обучающихся. Задачи программы: обучающие: • научить создавать произведения декоративно-прикладного искусства, опираясь на освоенные технологии обработки материалов; развивающие: • развить познавательные способностей (внимание, мышление, воображение); воспитательные: • развить личностные качества (терпеливость/усидчивость, аккуратность, умение эффективно распоряжаться собственным временем и выполнять работу в срок); • сформировать интерес к профессиональной деятельности художественной направленности.

Нормы оснащения
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Интерактивная доска с проектором - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Бумага для творчества (цветная) - требуется 20 листов формата А4 на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Картон (белый) - требуется 20 наборов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Картон (цветной) - требуется 20 наборов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Бумага для творчества (гофрированная) - требуется 20 листов формата А4 на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка, ластик - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Ножницы бытовые - требуется 15 штук на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)
Форма обучения: Очная
Группы
Группа №1 ART-галактика
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 8
Стоимость модуля по 31.12.2019: 951.30 ₽
Модуль: «ART-галактика»
Расписание
Группа №2 ART-галактика
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 10
Стоимость модуля по 31.12.2019: 951.30 ₽
Модуль: «ART-галактика»
Расписание