"ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ"
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
7-13 лет
Рекомендуемый возраст с 7 до 13 лет
С ОВЗ
Программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие, нарушения речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра, нарушение интеллекта
3

модуля
Модулей в программе - 3
Программа входит в реестр общеразвивающих программ
Открыто зачисление на первый модуль
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
Рисование песком – это всегда маленький праздник для каждого ребенка! В настоящее время рисование песком стала очень популярной, и к тому есть несколько важных причин. Во-первых, искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение, ведь вам не нужно искать и покупать дорогие материалы: на занятиях понадобятся лишь чистый песок или другая сыпучая субстанция, например, кофе или манная крупа, стекло и источник света. Обучение рисованию песком на стекле доступно и полезно даже самым меленьким, поскольку активно развивает мелкую моторику. Нервные окончания при соприкосновении пальцев с песком посылают сигналы в мозг, тем самым стимулируя его работу. Методика рисования песком направлена на развитие в ребенке внимания и памяти, пространственного воображения и творческого мышления, психологической гибкости и исследовательского интереса к жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос яркой, свободной, творческой, уверенной в себе личностью, доверяющей своей интуиции и умеющей реализовывать свои мечты. Методика рисования песком ориентирована на развитие этих качеств. Второй причиной, почему так востребовано обучение рисованию песком на стекле, является пластичность песочного искусства. Техника рисования песком такова, что можно легко менять детали изображения и сюжеты, не используя ластик, вдобавок, одной и той же поверхностью (стеклом) ваши дети будут пользоваться много раз. В-третьих, рисование цветным песком или обычным – это невероятно красиво. То, как работают художники по песку, завораживает взор, от этого зрелища невозможно оторваться. Развитие чувства прекрасного – это важная ступенька в личностном развитии малыша. Мягкость, тягучесть песка действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют, гармонизируя эмоциональное состояние. Занимаясь красочным, интересным занятием, ваши детки легко и непринужденно научатся терпению и усидчивости. Кроме того, именно в таком состоянии, когда пальцы медленно перебирают песок, снимаются стрессы и начинает работать подсознание, а ребенок учится общаться со своими внутренними чувствами. Кроме того художественная направленность данного курса способствует гармоничному развитию личности обучающегося, а так же является мягкой и непринужденной формой обучения необходимым компетенциям. Ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у обучающихся художественного вкуса, формирование у них творческих умений и чувства прекрасного. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании такой образовательной среды, которая будет способствовать освоению основной образовательной программы школы, формированию личности и возможности для ее развития в социальном окружении. Помимо рисования песком в программе курса предусмотрены занятия по лепке из пластилина, аппликации, способствующие развитию воображения и мелкой моторики рук у детей, упражнения для развития внимания, памяти и образно-логического мышления, а так же тренинги, способствующие развитию личности. Таким образом, реализация данной программы создает благоприятную атмосферу для познания обучающимися самих себя и окружающих через общение и творчество. Данная программа рассчитана на обучающихся 7-13 лет. Режим занятий: 4 часа в неделю в течение одного учебного года (144 часа). Длительность одного занятия – 40 минут. Выделяется 10 минут на перерыв. Срок реализации программы: 1 год. Направленность программы: художественная. Форма занятий: мастер – класс, беседа, тренинги, игры, практическая работа. Основные методы работы: - психологические и социологические (диагностические тесты, вопросники, анкетирование и т.д.); - объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию); - репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); - практические; - наглядные (демонстрация и работа по образцу); - игровые (сюжетная, ролевая, динамическая и т.д.). Основные методы диагностики и мониторинга обучающихся: анкетирование, самоанализ деятельности, экспертная оценка. Начальная диагностика: тест «Несуществующее животное», «Дорисуй предметы», «Психогеометрия». Итоговая диагностика: тест «Несуществующее животное», «Дорисуй предметы», «Психогеометрия». Результат освоения программы включает в себя творческую работу на свободную тему в виде презентации. Работа может быть выполнена индивидуально и в группе. По итогам освоения программы обучающийся оценивается по следующим критериям: «Зачтено» – обучающийся проявил активность на занятиях, продемонстрировал умение применять полученные знания на практике. «Неаттестация» - обучающийся не проявлял активность на занятиях, не продемонстрировал умение применять полученные знания на практике/обучающийся пропустил более 1/3 занятий. Образовательные потребности обучающихся с ОВЗ Образовательные потребности детей с ЗПР наряду с общими, свойственными всем детям с ОВЗ, включают и специфические потребности, которые можно разделить на три блока. I блок потребностей требует обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом общего состояния здоровья, функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного или неустойчивого общего психического тонуса и др.): • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей обучающегося, обеспечивающих условия для развития потенциальных возможностей каждого (может быть реализован индивидуальный учебный план); • использование здоровьесберегающих технологий на каждом уроке; • комплексное сопровождение, гарантирующее специальную психокоррекционную помощь, направленную на компенсацию искажений и дефицитов эмоционального и познавательного развития и формирование осознанной саморегуляции в условиях учебно-познавательной деятельности и организованного поведения; II блок потребностей требует обеспечения коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей: • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий; • стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни; • включение в содержание программы отдельных учебных предметов и курсов разделов, содержащих специальный коррекционный компонент; • организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). III блок потребностей связывается с обеспечением целенаправленного развития и расширения социальных компетенций обучающихся: • формирование позиции личностной идентификации себя, как члена общества, знающего и соблюдающего принятые социальные нормы, осознающего ответственность за свое поведение и поступки; • развитие и закрепление навыков коммуникации, приёмов конструктивного общения и сотрудничества в разных социальных ситуациях (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), умения избегать конфликтов и стремиться находить выходы из проблемных ситуаций; • формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов; • обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организации сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования самостоятельного, но социально приемлемого поведения, для усвоения нравственных и общекультурных ценностей).

Цели и задачи
Цель: развитие у обучающихся познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения) и гармонизации психоэмоционального состояния в течение одного учебного года. Задачи: Образовательная: 1. Способствовать развитию креативности, воображения и художественного вкуса. Развивающая: 2. Развить композиционные умения при изображении группы предметов или сюжета. 3. Развить коммуникативную компетентность; Воспитательная: 4. Стимулирование самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Нормы оснащения
- Канцелярия: цветная бумага, пластилин, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей, простые карандаши, набор цветных карандашей, кисточки для рисования, акварельные краски, гуашь - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Оборудование, аудио-видеоаппаратура, компьютер, медиапроектор, видеокамера - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Песок для рисования, цветной песок - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Световые планшеты, стулья - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)
Форма обучения: Очная
Группы
Группа №1
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 0
Модуль: Вводный блок: знакомство
Расписание
Группа №2
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 7
Модуль: Вводный блок: знакомство
Расписание
Группа №3
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 14
Модуль: Вводный блок: знакомство
Расписание
Группа №4
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 7
Модуль: Вводный блок: знакомство
Расписание