МИР ПРОФЕССИЙ
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
5-7 лет
Рекомендуемый возраст с 5 до 7 лет
С ОВЗ
Программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушения речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр сертифицированных программ
Открыто зачисление на первый модуль
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1

Актуальность.

Детство – удивительная пора. Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Новизна программы заключается в том, что на занятиях педагог устанавливает особые взаимоотношения с обучающимися (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребёнку). Занятия подразумевают встречи обучающихся с представителями различных сфер профессиональной деятельности (персональными носителями конкретных профессий). Посредством форм занятий и методов работы, создаются условия для совместной исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся, направленной на развитие компетенции самоопределения.



Цели и задачи

Цель программы: развитие компетенции самоопределения у обучающихся старшего дошкольного возраста, формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков в течение 2019 – 2020 учебного года.

Задачи программы:

  1. Образовательная: Изучить профессии согласно классификации Е.А. Климова.
  2. Воспитательная: Сформировать положительное отношение к труду других людей и к своему собственному.
  3. Развивающая: Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся старшего дошкольного возраста.
Нормы оснащения
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Интерактивная доска с проектором - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Тетрадь с печатной основой - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Профориентация
Форма обучения: Очная
Группы
Группа № 12 Мир профессий
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 15
Стоимость модуля по 31.12.2019: 528.55 ₽
Модуль: Мир профессий
Расписание
Группа №6 Мир профессий
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 15
Стоимость модуля по 31.12.2019: 528.55 ₽
Модуль: Мир профессий
Расписание
Группа №7 Мир профессий
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 15
Стоимость модуля по 31.12.2019: 528.55 ₽
Модуль: Мир профессий
Расписание