КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
6-11 лет
Рекомендуемый возраст с 6 до 11 лет
С ОВЗ
Программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушения речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(382)290-11-79
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку (академик РАО Т.Г.Рамзаева и др.) языковое образование и речевое развитие учащихся является одной из центральных проблем современной школы. Нарушение письменной речи является наиболее распространённой формой речевой патологии учащихся младших классов. В настоящее время отмечается рост числа таких детей. Данные нарушения характеризуются стойкостью и сложностью преодоления, существенно затрудняют процесс обучения ребенка (особенно отрицательно влияют на усвоение программы по литературному чтению и русскому языку), препятствуют успешному овладению требованиями ФГОС в целом. Программа курса "Индивидуально – групповая педагогическая помощь: коррекция нарушений устной и письменной речи" составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Данный курс направлен на предупреждение неуспеваемости обучающихся, обусловленной различными отклонениями в речевом развитии (первичного характера), коррекцию нарушений устной и письменной речи у детей и формированию предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы родного языка. На занятиях курса уточняются речевые возможности ребенка, уровень сформированности языковых средств, коммуникативные умения и навыки, осуществляется коррекция и развитие психических предпосылок активной учебной деятельности. Отклонения в речевом развитии детей имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков; другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов. Среди школьников выделяют группы детей с нарушениями речи, обусловленными фонетическим, фонетико-фонематическим (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР). Среди учащихся 1 – 4 классов – группы учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН и ОНР. Программа ориентирована на обучение детей с различными нарушениями устной и письменной, посещающих МАОУ «Планирование карьеры». Актуальность курса определяется следующими факторами: - требования ФГОС второго поколения - необходимость создания оптимальных условий, для коррекционно-развивающей работы и развитию интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения.

Цели и задачи
Цель курса: коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи у младших школьников, формирование орфографической зоркости. В программе курса решаются основные задачи 1. коррекция и формирование основных неречевых психических функций, участвующих в процессе чтения и письма; 2. коррекция, формирование всех речевых компонентов речи (фонетико-фонематический строй языка, лексическая и грамматическая сторона речи, связное устное и письменное высказывание) 3. формирование и развитие функции самоконтроля и самооценки; 4. формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Нормы оснащения
- Лото (логопедическое) - требуется 10 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Дидактический веер - требуется 10 штук на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Педагогика, Психология
Форма обучения: Очная
Группы

группа №1, 1класс
группа №3, 1класс
группа №2, 1класс
группа №5, 2класс
группа №6, 3класс