"ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ"
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
14-17 лет
Рекомендуемый возраст с 14 до 17 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2

модуля
Модулей в программе - 2
Программа входит в реестр общеразвивающих программ
Открыто зачисление на первый модуль
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
На вопрос, что такое фотография можно ответить, что это – рисование светом, то есть фиксация изображения с помощью физико-химических свойств света. А, по словам Ламартина, фотография – это «искусство, призванное сотрудничать с солнцем». Во многих книгах по фотографии человеческий глаз сравнивают с объективом. Но действительно ли мы видим глазами? Известный английский ученый, профессор бионики, психолог Ричард Грегори убедительно доказывает, что проникнуть в невидимую суть видимых вещей, узнавать важнейшие свойства предметов, которые вообще недоступны органам чувств, нам помогает разум. С другой стороны, о некоторых людях говорят: они видят сердцем. Отсюда следует, что качество впечатлений зависит не от того, что человек видит и слышит биологически, а от того, как он это воспринимает. А последнее зависит от состояния сознания. В русском языке есть два, на первый взгляд близких слова «смотреть» и «видеть». Кто же делает выбор? Глаз? Нет. Окончательное решение принимает мозг, исходя из эстетического, чувственного и жизненного опыта каждого конкретного человека. Глядя на абстрактную картину или фотографию, мы невольно стремимся отыскать в них предметы и объекты, которые нам уже знакомы, то есть хранятся в нашей зрительной памяти. Зрительное восприятие зависит от индивидуального опыта. Но опыт, как известно, дело наживное, значит, на него можно влиять, точнее, воспитывать. И это очень важно в контексте художественного образования, ибо более подготовленный фотограф получает большее эстетическое удовольствие от общения с произведениями изобразительного искусства. То, что мы видим, способны увидеть, выходит далеко за пределы оптических способностей наших глаз. Это – абстрактное мышление, а способность к нему есть важнейшее условие развития творческой личности.

Цели и задачи
Цель: содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству фотографии. Задачи: Образовательные: -дать знания по основам фотографии, научить приемам фотосъемки в разных жанрах на любых носителях информации; -научить самостоятельно, работать над созданием фотографического образа; -сформировать профессиональные навыки в области черно-белой, цветной, цифровой фотографии; -сформировать чувство неповторимости стиля, характера фотоискусства, стилевые особенности исторических эпох, особенности быта, жизни, мировоззрения людей. Воспитательные: -формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки; -сформировать умение работать коллективно (дети-педагоги-родители), проживать жизнью коллектива Дома детского творчества; -воспитать основы профессиональной этики. Развивающие: -приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России; -дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества; -приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения средствами фотографии, формируя творческую мотивацию и устремленность к созиданию, и способность передать в своем творчестве красоту окружающего мира; -создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности; - формировать эстетический вкус, чувство гармонии; -развить физическую выносливость необходимую в профессиональной деятельности.
Нормы оснащения
- Штатив (для фотоаппарата или видеокамеры, 1/4'') - требуется 5 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Компьютер персональный - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Профориентация, Проектная деятельность
Форма обучения: Очная
Группы
Группа №1
Обучение 09.09.2019 — 29.05.2020
Свободно сейчас, мест: 5
Модуль: "Азбука творчества"
Расписание