ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЭТИКЕТ
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
6-11 лет
Рекомендуемый возраст с 6 до 11 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр общеразвивающих программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(382)290-11-79
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества. Современный русский язык существует в нескольких формах, среди которых ведущую роль играет литературный язык, имеющий свои нормы и требования и находящийся в постоянной динамике развития. Сейчас наш язык требует к себе пристального внимания и бережного отношения, так как испытывает на себе различного рода «внешние воздействия». Мы должны помочь языку сохранить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования, передачи мысли и, конечно же, вежливости. Именно такая речь считается культурной речью. По средствам языка ребенок налаживает контакт с окружающими людьми и важно, чтобы эти контакты носили дружелюбный характер. Для этого ребенок должен научиться не только доброму, гуманному отношению к людям, но и способам их выражения, в том числе и речевым способам. Стереотипы общения определяются обществом. Оно вырабатывает стандартизированные нормы социального поведения, в том числе и речевого. Усваивая этикетную лексику, ребенок «присваивает» часть социально-речевого опыта народа, овладевает культурно-речевыми эталонами, характерными для той культурной среды, в которой он находится. В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, поздравление, прощание, благодарность и другие. Знакомя детей с правилами речевого этикета, важно помочь им понять необходимость культуры речевого общения, познакомить их с миром «волшебных» слов, различными вариантами этикетных форм, развивать умения отбирать языковые средства в зависимости от участников и ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говорить), воспитывать желание быть культурным, вежливым человеком. Для окультуривания необходимо знать не только правила культуры речи, но и правила поведения принятых в обществе. Особенностью этикета поведения, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях. Также большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах. По итогу программы учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?).

Цели и задачи
Цель программы: формирование нравственных качеств личности у обучающихся начального звена 6 – 11 лет посредством познания базовых основ этикета на базе МАОУ «Планирование карьеры» в течение учебного года. Задачи: 1. Обучающая: сформировать культурную грамотную устную речь. 2. Развивающая: развитие коммуникативной и поведенческой культуры. 3. Воспитательная: расширить кругозор об этнической культуре, этикете внешнего вида, о понятиях «дружелюбия» и «вежливости» и формах их проявления.
Нормы оснащения
- Учебная аудитория (групповые занятия) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Духовно-нравственное воспитание
Форма обучения: Очная
Группы

Группы ещё не созданы. Попробуйте снова позже