«ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ»
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
14-16 лет
Рекомендуемый возраст с 14 до 16 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр общеразвивающих программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(382)290-11-79
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
Программа данного курса направлена на расширение знаний учащихся по физике. Решение задач способствует более глубокому и прочному усвоению физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, настойчивости в достижении поставленной цели, вызывает интерес к физике, помогает приобретению навыков самостоятельной работы, служит средством для развития самостоятельности в суждениях. Необходимо, чтобы обучение решению задач служило не только и не столько усвоению и запоминанию формул, законов, а было направлено на обучение анализу тех физических явлений, которые составляют условие задачи, учило бы поиску решения задачи, акцентировало бы внимание учащихся на сущности полученного ответа и приёмах его анализа. Актуальность данной программы связана с необходимостью научить обучающихся решать задачи, которые требуют от них ясного понимания основных законов, подлинно творческого умения применять эти законы для объяснения физических явлений, развивать ассоциативное мышление и сообразительность. Теоретические вопросы курса предусматривают рассмотрение основных физических законов по гидростатике, молекулярной физике, электродинамике и механике, и историю их открытия и использование в науке и технике. Обучающиеся знакомятся с минимальными сведениями о понятии «олимпиадная задача», осознают значение задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачами. Кроме теоретических вопросов включены практические - решение количественных и экспериментальных задач по предложенным разделам физики Педагогическая целесообразность программы Предлагаемая программа не ставит цель обучение химии и физики, её предназначение заинтересовать обучающихся, дать понять, что в жизни приходится выполнять много функции, не связанных с основной специальностью и понимание химических и физических явлений, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, может принести только пользу. Педагогическая идея состоит в выработке мотивации к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов, поможет решить проблему в применении интегрированных естественнонаучных знаний учащихся для объяснения явлений, происходящих с телами и веществами в окружающем нас мире, в использовании единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий в школе, в усилении практической направленности. Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения нестандартных физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний МАОУ ПК в 2018-2019 учебном году. Для этого используются следующие методы проведения занятий:

Цели и задачи

Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения нестандартных физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний. Для этого используются следующие методы проведения занятий: Задачи программы: Обучающие: 1. Способствовать развитию интереса к физике, к решению задач; 2. Развивать творческие способности при решении экспериментальных задач; 3. Способствовать формированию представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения олимпиадных задач. Развивающие: 1. Вырабатывать умения и навыки переносить знания на новые формы учебной работы; 2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных задач, связанных с практической деятельностью. Воспитательные: 1. Воспитывать личность, способную анализировать, самоанализировать и создавать индивидуальную программу саморазвития. Особенность курса: интегративность, междисциплинарный характер задач. Учащиеся знакомятся с универсальным характером естественнонаучной деятельности, что помогает видеть общее в разных областях знаний, безболезненно осваивать новые сферы деятельности.

Нормы оснащения
- Программное обеспечение (виртуальная лаборатория по физике) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Интерактивная доска с проектором - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: Педагогика
Форма обучения: Очная
Группы