ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛАБОРАТОРИЯ «Я ПОЗНАЮ
Перейти к записи на программу ▼
Естественнонаучная
7-10 лет
Рекомендуемый возраст с 7 до 10 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр общеразвивающих программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(382)290-11-79
г Томск, ул Смирнова, д 28 стр 1
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способствовать к саморазвитию и самосовершенствованию. Исследовательская деятельность является эффективной образовательной технологией, комплексно развивающей универсальные учебные действия и ключевые компетенции. Программа «Лаборатория «Я познаю мир» предполагает использование исследовательских и других практиоориентированных методов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочно¬го, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности воспитанника средствами данной программы. Программа «Лаборатория «Я познаю мир» - это основы естественных наук. Обучение по ней создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, что рисует широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем, весь материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому в рамках данной программы решаются различные образовательные проблемы, например, начального экологического образования и воспитания. Таким образом, в целом у обучающихся должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач. Программа «Лаборатория «Я познаю мир» направлена на: • Формирование и развитие аналитических способностей учащихся; • Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном и нравственном развитии; • Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц проявивших выдающиеся способности; • Социализацию и адаптацию учащихся в обществе; • Формирование общей культуры учащихся. Актуальность программы «Лаборатория «Я познаю мир» состоит в компетентностном подходе к образовательному процессу, что в данном случае означает подготовку воспитанника к самостоятельной исследовательской деятельности с этапа начального школьного образования. Программа "Лаборатория «Я познаю мир» направлена на развитие у обучающихся интереса к изучению и познанию окружающего мира. Эксперимент, самостоятельно проводимый воспитанником, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные результаты действенным путем, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Экспериментальная работа вызывает у обучающегося интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе. Обучающиеся знакомятся с основными законами физики и химии, а также явлениями из области ботаники, зоологии, биологии и географии. Новизна программы. Данная программа является метапредметной. В её основе лежит принцип формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках интегрированного обучения. Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированное обучение относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. В программе «Лаборатория «Я познаю мир» постановка проблемы осуществляется методом исследовательской интеграции, что развивает целенаправленность и активность мышления. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы с применением исследовательской деятельности усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.

Цели и задачи
Цель программы: формирование у обучающихся способности самостоятельно и творчески осваивать новые способы познания в любой сфере окружающей действительности, развитие их любознательности и активности, посредством исследовательской деятельности. Задачи программы: Развивающие 1. Развить исследовательские навыки. 2. Развить умение анализировать полученные результаты. 3. Развить умение применять полученные знания для формулирования выводов. Образовательные 1. Сформировать основные представления о методах проведения исследовательских работ. 2. Обучить владению минимально-необходимой лексикой и терминологией исследовательской деятельности. Воспитательные 1. Воспитать осознанную потребность в изучении окружающего мира. 2. Воспитать социальные и коммуникативные навыки поведения через групповую и индивидуальную деятельность. 3. Воспитать чувства любви и уважения к природе и всем природным объектам.
Нормы оснащения
- Микроскоп (оптический, бинокулярный, с цифровой видеокамерой) - требуется 1 штука на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Демонстрационные пособия (муляжи: строение растений) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы.
Вид деятельности: Биология, Химия, Зоология
Форма обучения: Очная
Группы